Рекламщики ИКЕА готовили сюрприз поклонникам этой марки. Вместо обычного вдохновляющего стиля демонстрации товаров, мы видим неприкрытую реальность. Компания тестировалась на норвежской аудитории, безусловно вызвала резонанс, но в общем была воспринята негативно. Поэтому рекламную компанию притормозили.
Рекламные ролики начинаются, как и ожидалось — камера перемещается по комнате, показывая предметы мебели с текстом на экране, отображающим цены. Затем камера внезапно показывает сцену, где, мать рвет в ведро, а ее малыш играет неподалёку. Другой начинается аналогичным образом: расслабляющая музыка резко прекращается, когда собака писает возле кровати.
Цель, по словам Ikea, — продемонстрировать свою мебель «предельно честно».
«Продукты Ikea созданы для того, чтобы вы могли справляться с повседневными делами, потому что мы считаем, что и мебель, и ваш дом предназначены для использования. Конечно, немного неприятно видеть по телевизору нашу продукцию, покрытую рвотой и собачьей мочой. Но жизнь не всегда чиста и опрятна, поэтому мы считаем, что здорово, что кампания может отразить именно это».
Анника Мёрх Асте, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Ikea
«С помощью этой кампании мы хотели продемонстрировать более честные стороны жизни дома и то, как наши продукты созданы для повседневной жизни. «ороший дизайн — это больше, чем просто великолепно смотреться в каталоге»
Селин Кьенсли, менеджер по маркетингу Ikea в Норвегии
Скандальные рекламные ролики
Кампания проходящая в Норвегии включает три отдельных фильма: «Вечеринка» см видео ниже , «Pee» и «Puke» (ссылки на Ютуб) .
Как нам к этому относиться?
В случае с рекламной кампанией «Жизнь это не каталог ИКЕА», компания пыталась продемонстрировать более честные стороны жизни дома и показать, как их продукты созданы для повседневной жизни. Однако, использование шокирующих сцен может вызвает негативную реакцию у большинства аудитории, что может негативно сказаться на имидже компании.
Давайте обсудим эту статью вместе! Как вы относитесь к провокационной рекламе? Считаете ли вы, что использование шокирующих сцен в рекламе может быть эффективным? Или, наоборот, вы считаете, что такая реклама может негативно сказаться на имидже компании? Буду рад услышать ваше мнение и обсудить эту тему с вами!